Екатерина Оминина: «Летняя история». Керамика и живопись.

Екатерина Оминина, работает в живописи, графике, и керамике.
Член СПб Творческого Союз Художников и Союза художников России. Член петербургского творческого объединения «Озерки».

Более десяти лет посвятила работе в монументальной керамике в художественных мастерских комбината ДПИ.

  • 1999г.- 2002г. – артменеджер в дизайн-студии фирмы Апит-Премьер
  • С 2003г.- 2008г.- была доцентом на факультете искусств в институте Дизайна и ДПИ ГУСЭ.
  • С 2005-2010 гг. — член художественного совета Елагиноостровского музея в Санкт-Петербурге.
  • С 1980 года постоянный участник российских и международных выставок.

Участник многочисленных международных творческих симпозиумов.

  • В 2005 г. получила почетный диплом биэннале современной керамики «Керамикон», г. Вараждин ( Хорватия); является дипломантом выставки-конкурса в г.Валорис (Франция); дипломантом выставки « Петербург-2008» (Россия), в 2017 году получила диплом Российской Академии Художеств.
  • 1993-2000 гг. – организатор и участник 6-ти международных симпозиумов по керамике в Шувалово, СПб.

Выполнила около двух десятков работ для архитектурных объектов в Петербурге и других российских городов.
Образование: закончила Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-промышленную Академию им. В.И.Мухиной

Несмотря на то, что я закончила отделение керамики и стекла, где было вполне серьезное обучение соответствующим технологиям, я очень люблю работать с сочетаниями различных техник, с фактурами и поверхностями других материалов и совмещать их с керамикой. Часто добавляю к керамике, казалось бы, неожиданные материалы. Керамика — материал очень свободный, пластичный и многое позволяет с собой делать. Эту «пластичность» хочется продолжить и в работе с керамикой после ее обжига. Иногда, хочется добавить живописности, иногда –пространственности, а иногда внедрить керамические фрагменты непосредственно в живописное полотно.
Я воспринимаю все свои работы как фрагменты чего-то целого, что является определяющим для всей моей творческой жизни. Возможно, именно поэтому мои работы часто не имеют четко очерченных композиционных границ, даже персонажи время от времени присутствуют в них лишь частично — то только головы, то руки, то тела. А бывает, что персонажи выстраиваются в ритмичные ряды, которые произвольно обрываются, как будто, подчиняясь чьей-то неотвратимой воле.
Если говорить о формальной стороне дела, то мне всегда было интересно разобраться с порядком и хаосом, с конкретностью и случайностью, с предопределенностью и символичностью того, что я делаю. Именно поэтому, скорее всего, мне не хочется сейчас отдавать предпочтение никакому из материалов, хочется привлекать практически все, что пригодно для моих затей, — будь то текстиль, или живопись или фотография, ну и конечно керамика, которой я долго училась и в которой уже долгое время работаю.
Для меня художник это собиратель частичек бытия для создания своей собственной целостности. Причем для него, часто, процесс важнее результата. Фрагменты прошлого, на которых останавливается взгляд художника, также встраиваются в систему его ценностей.

СОБЫТИЯ ВЫСТАВКИ

Коллекции и собрания художницы:

  • Собрание Союза Художников России, Москва
  • Елагиноостровский дворец-музей, г. СПб
  • Музей современного искусства «Царскосельская коллекция» г. СПб
  • Музей современного искусства имени С. П. Дягилева при Государственном университете СПб
  • Музей фарфора и шахмат СПб
  • Псковский Государственный.объединенный , историко-архитектурный музей-заповедник, г. Псков
  • Омский областной художественный музей, г. Омск
  • Гос. Музей художественной культуры Новгородской земли г. Новгород
  • МКУК «Старооскольский художественный музей» г. Старый Оскол
  • Художественный музей г.Рязани
  • Международный центр керамики, г. Вараждин, Хорватия
  • Музей «Koro?ka galerija likovnih umetnosti» Slovenj Gradec, Словения
  • Музей фарфора города Риги, Латвия
  • Собрание артцентра Кохила, Эстония
  • Частные собрания Австрии, Германии, США, России и Чехии
Оставить отзыв