8 июня 2013г. состоялось открытие выставки «Движение к природе» в д. Кайкино, д.10 , Волосовского р-на при поддержке Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области.
На выставке «ДВИЖЕНИЕ К ПРИРОДЕ. Художественное объединение «ФОРМА+ЦВЕТ». Кайкино 2013» представлены работы Геннадия Зубкова, Ольги Моисеевой, Людмилы Пономаревой, Виктора Грачева, Насти Зееловой, Светланы Цвиркуновой , Натальи Ким, Андрея Кургузова, Кати Смирновой, Наталии Ватениной, Юлии Игнатьевой, Юрия Барчукова, Натальи Брукмюллер, Геты Тихомировой, Марии Курбановой, Ольги Полозовой, Ольги Грачевой, Андрея Чудинова.
[separator type=»invisible»]
В социальной сети ВКонтакте создано мероприятие, где Вы можете посмотреть электронный каталог авторов и их работ.
Новости проекта:
[recent_posts layout=»default» image_style=»» column=»4″ image_height=»100″ post_from=»post» order=»last» excerpt=»0″ cats=»9″ link=»lightbox» /]
[separator type=»invisible»]
Традиции в новом времени
Говоря о традициях, мы прежде всего говорим о них, как об истории. И это крайне опрометчиво, поскольку традиции и их преемственность ни в коем случае не исключают современных состояний и проблем, более того, без традиций нет ни настоящего, ни будущего.
Владимир Стерлигов, художник, ученик Казимира Малевича, продолжатель его идей и сам по себе учитель, говорил: «Мы решили вернуться во вчера, чтобы идти дальше». Для дальнейшего развития современных изобразительных средств необходимо освоить предшествующие традиции, проникнуться ими и сделать из них вывод, актуальный для своего времени. Руководствуясь этими принципами, Стерлигов продолжил и развил педагогическую концепцию своего учителя, выработав собственную живописную систему, которая легла в основу Школы Художественного объединения «Форма+Цвет» и которая до сих пор остается реальностью нашей художественной жизни. Стерлигов призывал своих учеников следовать не за сюжетом, а за пластической формой, находя в ней современную проблему.
Изобразительные средства эволюционируют вместе с окружающим миром, соответствуя своему времени, но, к сожалению, идеи русского авангарда 1910-1920х годов в силу исторических причин, «остановленные на бегу», не получили дальнейшего развития, но достаточно четко обозначены Малевичем, Матюшиным и другими художниками в Государственном Институте Художественной культуры. Благодаря Владимиру Васильевичу Стерлигову и его ученикам идеи формообразования получили новый глоток воздуха для своего дальнейшего переосмысления и развития в современной художественной среде.
Ученики и последователи Стерлигова обладают художественной наследственностью: в их живописном арсенале собраны изобразительные средства предшествующей культуры. Это и импрессионистическая цветность, и геометризация Сезанна, Брака и Пикассо, деление и формовычитание как способы организации художественной плоскостии, и супрематизм Малевича, и новые возможности цвета, выявленные Матюшиным, и чашно-купольное состояние мира Стерлигова.
Изучение живописной культуры помогает художнику более полно выразить себя и состояние окружающего мира. Современное искусство – логическое продолжение и развитие предшествующих живописно-пластических систем.
Работы, представленные на выставке — это самостоятельный вывод каждого участника из общего направления Школы, результат прохождения всех стадий живописного формообразования к новым изобразительным средствам.
Лизавета Матвеева
[separator type=»invisible»]
Представленные на выставке работы
Нева. Буксиры. 2013. Холст, масло. 60х60 Лоцманская деревня. Лебяжье. 2005. Сова. 2011. Дерево. 40х22х20
Андрей Кургузов Холст, смешанная техника. 60х80 Виктор Грачев
Светлана Цвиркунова
Без названия. 2011. Холст, масло. 60х120 Натюрморт «Иероглиф». 1988. Натюрморт с гранатом. 2011. Холст, масло. 60х80
Ольга Моисеева Холст, масло. 59,9х50 Наталия Ватенина
Геннадий Зубков
[separator type=»invisible»]